Ушной клещ у кошек (отодектоз)

Ушной клещ у кошек

Otodektes cynotys — микроскопический клещ, который становится причиной заболевания кошек паразитарным отитом -  отодектозом. Место его «обитания» - ушные проходы животных, видимая часть раковины. Поражение может быть и на барабанных перепонках. Реже ушной клещ у кошек может встречаться на голове. Сера, скапливающаяся в ушах, является благоприятной средой для развития личинок и роста взрослых особей.

Заражение может произойти как от инфицированного животного, так и через, например, половой коврик или миску. Поэтому при обнаружении паразита, стоит провести обработку и предпринять профилактические меры в отношении остальных животных.

Симптомы появления ушных клещей у кошки

Сказать прямо о дискомфортных ощущениях животное, к сожалению, не может. Но его поведение может стать красноречивым свидетельством беды. Симптомами того, что велика вероятность появления клеща, являются:

• беспокойное поведение, проявляющееся в попытке животного как бы стряхнуть с головы невидимые помехи;
  • царапание ушного прохода до крови;
  • частое отирание мебели головой в попытке снять зуд;
  • неприятный запах из ушей, появление жидкости в ранах;
  • повышение температуры (нечасто, но случается), общее вялое состояние при игривом характере, нарушение или полная потеря слуха.

На наличие ушного клеща у вашего животного укажут следующие проявления:

• раздражение в области ушей и множественные царапины;
  • увеличенное образование ушной серы;
  • из ушек начинает выделяться вещество темного цвета;
  • кот часто мотает головой.

Эти симптомы схожи с другими заболеваниями (дрожжевой инфекцией, воспаление уха у кошек). Чтобы не навредить своему коту и не усугубить положение, не рекомендуем заниматься самолечением, а при первых же тревожных признаках обращаться в нашу ветеринарную клинику «Vetmir». Наши специалисты проведут точную диагностику и назначат оптимальное лечение проблемы вашего питомца.

Ушной клещ у кошек Ушной клещ у кошек Ушной клещ у кошек

Лечение ушного клеща у кошек

Современная ветеринарная фармакология располагает разными средствами, которые эффективно показывают себя при борьбе с паразитом. Но чтобы выбрать подходящее, необходимо для начала проконсультироваться с врачом.

Лечение ушных клещей у кошек начинается с чистки раковин вручную. Это помогает избавиться от гноя и струпьев. Используются обычные ватные палочки и лосьон (так же дополнительно можно добавить слабую перекись водорода, чтобы проще отделялись присохшие корочки). После того, как процедура завершена, в каждое ухо закапывают необходимое количество капель, прописанных врачом. Комплекс должен проводиться кратно по назначению ветврача до того момента, пока не наступит положительный эффект. Проверить это желательно лабораторным путем, чтобы не допустить рецидива.

Важно сказать, что в особо запущенных случаях могут потребоваться внутримышечные или подкожные инъекции, новокаиновые блокады. Их необходимость определит ветеринар после обследования животного.

Чтобы облегчить симптоматику, применяют специальные препараты, снижающие зуд, а для поднятия иммунитета, который у больной кошки сильно ослаблен, в рацион добавляют витамины и дополнительный белок.

Лечение ушного клеща у кошек в домашних условиях

Главное в борьбе с размножением ушного клеща – своевременная профилактика. Эта болезнь не побеспокоит вашего пушистика, если вы будете тщательно сушить его уши после купания. Важно самостоятельно осматривать их на наличие неестественных выделений, и в случае обнаружения, обращаться к ветеринару.

Лечение ушного клеща у кошек может быть эффективным и в домашних условиях - для этого стоит придерживаться гигиены и регулярно употреблять препараты, назначенные специалистом. Основное условие выздоровления - изоляция животного от других котов и людей. После контакта с ним мойте руки с мылом или обрабатывайте антисептиком, а взаимодействуя с котом, надевайте перчатки.

Вне зависимости от того, какую тактику лечения вы выбрали, нужно каждый день очищать ушки от налета ватной палочкой, смоченной в перекиси водорода.

Также вы сможете исключить риск повторного инфицирования ран, если наденете на кота специальный воротник. Параллельно с основным лечением, которое назначил врач, можно принимать антигистаминные препараты – они ослабляют зуд и обеспечивают спокойствие вашей домашней любимицы. Чтобы ее организм мог бороться с паразитами, важно обеспечить кошке покой, заботу и полноценное питание.

Замечательная ветклиника (я про новую на ул. Генарала Белова). Добрый и отзывчивый весь персонал. Отнеслись к нашей собаке очень внимательно, моментально сделаны анализы, назначено лечение. Так вышло, что мы практически жили в клинике на капельницах, поэтому видели отношение не только к нашей собаке, но и к остальным четвероногим пациентам. Никаких длительных ожиданий, все оперативно, быстро, чётко, грамотно.
Отличная клиника. И наш любимый доктор Мусатов. У нас кот и 2 собаки , при любом чиха, в охапку и бегом к нему за. 1-2 дня животным легче
Отличная клиника! Врачи хорошие, животных любят, лишнего не назначают. Лет 9 назад доктор Зуев оперировал по опухоли старую бульдогу с паршивейшим сердцем, успешно! Прожила ещё несколько лет. Сейчас ходим к ним с молодой бульдогой и старой дворняжкой, довольны.