Колобома у кошек и собак

Этот термин подразумевает отсутствие оболочки глаза или ресничного тела у животного. Также может деформироваться нижнее или верхнее веко. Чаще всего колобома имеет врожденный характер, редко – приобретенный.

• Врожденный тип заболевания возникает при наличии негативных факторов, которые влияют на процесс внутриутробного развития. При такой форме заболевание сохраняется свойство зрачка сокращаться.
  • Приобретенный тип развивается при травмах глазного яблока, в следствии отмирания тканей глаза.

Если вы обнаружили первые симптомы данной патологии – не откладывайте и записывайтесь на прием в нашу клинику «ВЕТМИР».

Кто чаще всего болеет?

Наиболее подверженными к данному заболеванию являются собаки. У них колобома встречается гораздо чаще, нежели у котов. В зоне риска – австралийские овчарки и басенджи.

Так как часто болезнь имеет генетическую природу, больные животные не могут участвовать в разведении. Если вы приобретаете щенка вышеуказанных пород, рекомендуем попросить первоначального владельца предоставить сертификат, который содержит информацию об обследовании глаз родителей животного.

Так как у молодых особей радужка преимущественно имеет светлый цвет, выявить колобому на ранних стадиях гораздо проще.

Колобома радужки

Данный термин в переводе с греческого языка означает «сокращение, укорочение». Колобома радужки – такой дефект глаза животного, при котором часть радужки сильно истончается или полностью отсутствует.

Визуально данное явление представляет собой отверстие в радужной оболочке, которое чаще всего располагается под зрачком. Отверстие имеет грушевидную форму и неровные края. Так как через данные отверстия в глаз может попадать избыток света, животное часто жмурится и прикрывает глаза.

Патология хотя и является весьма распространенной, но она не влияет на остроту зрения и не вызывает осложнений.

Колобома век

Так называют патологию, при которой у животного отсутствует часть века с ресницами. В большинстве случаев колобома век является врожденной аномалией, которая передается по наследству. Она может сопутствовать другим патологиям органов зрения:

• микрофтальмии;
  • отсутствию слезных желез;
  • сухому кератоконъюктивиту;
  • катаракте;
  • дисплазии сетчатки.

При осмотре данный дефект сложно не заметить: у новорожденного щенка или котенка вместо век с ресницами находится полоска кожи. Как правило, явление встречается на двух глазах одновременно.

Лечение и рекомендации

Первым шагом на пути к лечению питомца является тщательный осмотр специалиста. Ветеринар-офтальмолог проводит специальное тестирование и только затем ставит диагноз. Колобома у кошек и собак не всегда требует лечения, это зависит от степени развития заболевания.

• Если возникает раздражение глаза – необходимо применять мази, содержащей антибиотики. Они защищают роговицу от попадания инфекции и избыточного трения. Если при этом глаз раздражается из-за аномально расположенных век – их рекомендуется удалить.
  • Более серьезные дефекты устраняются оперативным методом. Это позволяет уменьшить глазную щель и восстановить функциональность ресниц. Существует несколько методик хирургического вмешательства, которые зависят от характера болезни и степени ее выраженности.
  • Если при колобоме возникло поражение хрусталика – единственным методом лечения является его удаление или замена на искусственную линзу.
  • При колобоме век возможны пластические операции в один или несколько этапов.