Микрофтальм у кошек и собак

Такая проблема свойственна как кошкам, так и котам. Микрофтальм характеризуется такими признаками:

• неправильное развитие глаз;
  • слепота;
  • дефекты глазного яблока;
  • неполное раскрытие глазной щели.

Чаще всего заболевание возникает по причине того, что щенок или котенок рождается с открытыми глазами. Это понятие включает в себя все случаи неправильного развития глазного яблока, которое уменьшено, но при этом находится в орбите. Патология часто дополняется другими дефектами: слепотой или сниженной остротой зрения, катарактами или кератитами.

Симптомы

Микрофтальм становится заметным невооруженным глазом уже вскоре после рождения котенка или щенка. Как правило, хватает недели для того чтобы заметить уменьшение глазного яблока. О развитии микрофтальма могут говорить такие симптомы:

• видимый дефект связан с уменьшением диаметра глазного яблока в среднем до 0.5 см;
  • глазное яблоко имеет неправильную форму;
  • диаметр роговицы значительно уменьшен, нежели у здоровых новорожденных особей;
  • роговица нередко бывает полупрозрачной;
  • присутствуют другие пороки оптической системы;
  • повышенное внутриглазное давление;
  • диагностируется полная слепота или низкая острота зрения.

Лечение животных с микрофтальмом

Ставить такой диагноз, основываясь только на визуальном осмотре, ошибочно. Заметив какие-либо дефекты, необходимо сразу же обратиться к ветеринару. Микрофтальм на ранних стадиях может иметь сходство с герпесвирусом, симблефароном или анкилоблефароном. Каждое из этих заболеваний требует особого подхода и лечения. Что касается микрофтальма, это врожденное заболевание практически не поддается лечению. При наличии каких-либо осложнений, доставляющих болезненность или вызывающих воспаления, больной глаз, возможно, придется удалить. Полностью устранить дефект менее радикальными методами невозможно, однако некоторые владельцы больных домашних животных прибегают к пластической хирургии, хотя это и не решает проблему полностью.

Отметим, так как эта патология является генетической, во избежание повторных ситуаций, такие животные не участвуют в разведении! Как показывает ветеринарная практика, наиболее распространенным такое явление является среди сфинксов, но бывает и у других пород. Если вы заметили патологию глаз спустя 10 дней после рождения щенка или котенка – не спешите отчаиваться! Записывайтесь в ветеринарную клинику «ВЕТМИР» для постановки точного диагноза и возможного дальнейшего лечения.