Рак у собак

Лечение рака у собак

Онкология является сложной темой, как и само заболевание. Рак у собак появляется в любом возрасте, однако чаще всего встретить подобное заболевание можно в пожилом возрасте.

К тому же, на появление рака может влиять питание питомца, а именно некачественные корма. Они наполнены консервантами и химическими добавками. К большому сожалению, это заболевание распространено у питомцев, именно поэтому половина летальных исходов у животных старше 10 лет случается из-за опухолей.

Если вы заметили хотя бы небольшое образование на теле животного, не стоит откладывать обращение к специалисту и успокаивать себя тем, что опухоль маленькая и кажется никаким образом не мешает животному. Не ждите, что она станет расти и увеличиваться, ведь именно такая пассивность становится причиной неблагоприятного исхода для вашего четвероногого друга.

Виды рака у собак

• рак молочной железы обнаруживается на ранней стадии методом прощупывания. В начале развития болезни можно заметить новообразования в виде комочков и шишечек в груди. На поздних стадиях грудь собаки заметно увеличивается, а соски приобретают другой цвет и форму;
  • рак у собак, связанный с детородными органами, сложно обнаружить без профессионального обследования. Признаками развития болезни могут быть выкидыши и нежизнеспособное потомство;
  • поражение костной ткани присуще собакам больших размеров. Рекомендуется обращаться к специалистам сразу же, заметив первые признаки (хромота, изменение походки, быстрая утомляемость);
  • рак кожи составляет около 20% всех случаев развития онкологии у домашних любимцев. Своевременно определить рак у собак вы сможете в домашних условиях, обращая внимание на состояние их кожи во время расчесывания или купания;
  • злокачественная опухоль желудка или кишечника проявляется расстройствами стула, изменением аппетита, рвотой у собаки. Животное заметно худеет, становится сонливым и малоподвижным;
  • рак печени часто сопровождается развитием желтухи, снижением аппетита и общей активности. Если собаку не лечить – появляется быстрое истощение организма и апатия.

Причины возникновения рака у собак:

До сих пор некоторые причины возникновения онкологии неизвестны. Рак может возникнуть из-за плохой экологии. Заболевание может быть связано с генетической предрасположенностью.

Также первопричиной могут стать физические и химические факторы. Частое раздражение или постоянные воспаления могут вызвать заболевание.

К причинам можно отнести вирусы. Некоторые факторы могут вызывать иммунодепрессию, что увеличивает шансы появления опухолей.

Методы диагностики

Чтобы жизнь вашей любимой собаки была здоровой и беззаботной, стоит ежегодно проводить ее полное обследование в нашей клинике «Vetmir». Чтобы поставить диагноз рак у кошек и собак, необходимо сдать анализы. После, чтобы подтвердить или опровергнуть его, ветеринарный врач может назначить повторный анализ мочи на наличие «онко-маркеров». Также существуют другие методы определения болезни: их назначает ветеринар в зависимости от разновидности рака и места локализации недуга. При наличии опухоли необходимо взять на анализ кусочек ткани для определения характера образования: доброкачественного или злокачественного.

Лечение рака собак

Лечение рака у собак может быть эффективным, если хозяин питомца своевременно обращается к врачу. Главное правило — не терять времени и тогда шансы на выздоровление животного существенно увеличиваются!

Изначально проводится осмотр животного, берутся анализы, проводятся рентгенографичекое и ультразвуковое исследования, по результатам которых доктор поставит точный диагноз.

При заболевании необходимо обсудить с врачом лечение, а также правила по уходу за животным. Ему потребуются постоянные осмотры и обязательная сдача анализов. Учитывая стадию заболевания, ветеринар может провести хирургическую операцию по удалению новообразования. Порой этого достаточно, если опухоль небольшая и не распространяется на другие ткани и органы. Основным методом лечения онкологии является химиотерапия. Во многих случаях она с успехом проводится ветеринарными онкологами клиники ВЕТМИР. Иногда она возможна в домашних условиях. Существует также и лучевая терапия, которая убивает раковые клетки. Для этой процедуры применяются рентгеновские лучи или свободные электроны.

Замечательная ветклиника (я про новую на ул. Генарала Белова). Добрый и отзывчивый весь персонал. Отнеслись к нашей собаке очень внимательно, моментально сделаны анализы, назначено лечение. Так вышло, что мы практически жили в клинике на капельницах, поэтому видели отношение не только к нашей собаке, но и к остальным четвероногим пациентам. Никаких длительных ожиданий, все оперативно, быстро, чётко, грамотно.
Отличная клиника. И наш любимый доктор Мусатов. У нас кот и 2 собаки , при любом чиха, в охапку и бегом к нему за. 1-2 дня животным легче
Отличная клиника! Врачи хорошие, животных любят, лишнего не назначают. Лет 9 назад доктор Зуев оперировал по опухоли старую бульдогу с паршивейшим сердцем, успешно! Прожила ещё несколько лет. Сейчас ходим к ним с молодой бульдогой и старой дворняжкой, довольны.