Заворот век у кошек

Энтропион или заворот век у кошек – довольно распространенная патология, диагностируемая, как правило, у породистых животных. Заболевание практически не встречается у беспородных питомцев. Энтропия характеризуется неправильным положением кожной складки, которая заворачивается внутрь и контактирует с роговицей.

В результате постоянного соприкосновения роговицы с ресницами, кожей и шерстью, слизистая раздражается и травмируется, что в большинстве случаев приводит к кератиту и образованию язв. Заворот бывает частичным (заворачивается только часть века) и полным.

Симптомы

Заворот век у кошек может носить как односторонний характер (патология одного глаза), так и поразить оба глаза сразу. Первичными проявлениями заболевания являются:

• слезоточивость;
  • покраснение конъюнктивы;
  • болезненность;
  • отек роговицы;
  • визуальное уменьшение глаза;
  • изменение формы разреза глаза;
  • влажная шерсть вокруг глаза.

Чем дольше происходит травмирование слизистой, тем более выраженными становятся симптомы энтропиона. У персидских пород кошек осложнение проявляется корнеальным секвестром – некрозом клеток роговицы.

Причины появления

Несмотря на то, что с научной точки зрения наследственная предрасположенность кошек к данному заболеванию не доказана полностью, генетические особенности породы являются основной причиной заворота век. В группу риска входят животные экзотических, британских, сфинксы, ориенталы, персидских и гималайских пород, а также мейн-куны.

Зачастую спровоцировать энтропион могут дефекты развития, когда размер глазного яблока не соответствует длине века. Кроме этого, заболевание может проявить себя по причине возрастных изменений структуры кожи, в результате механических повреждений, химических и термических ожогов, как следствие перенесенной операции или неудачного лечения.

Лечение заворота век у кошек

Диагностируется заворот век у кошек достаточно просто, в ходе ветеринарного обследования. Наиболее эффективным методом избавить животное от патологии и улучшить качество его жизни является оперативное вмешательство. Операцию рекомендуется проводить в ближайшее время после обнаружения первичных признаков, поскольку длительное раздражение роговицы может привести к необратимым осложнениям – язве роговицы, полной слепоте и энуклеации глаза.

Различают несколько видов хирургического вмешательства - для коррекции положения кожных складок и пластики век, подразумевающая проведение операции кошкам в более зрелом возрасте. Молодым особям (до 7 месяцев) достаточно зафиксировать правильное положение века при помощи матрасного шва. В большинстве случаев окончательное формирование черепа приводит к полному выздоровлению питомца.

При проведении любого из хирургических методов требуется подготовка животного к операции и реабилитационный период. В течении недели со дня наложения швов кошка должна носить специальный воротник, предотвращающий расчесывание зашитых участков. Операционные швы, наложенные при пластике века, снимаются в ветеринарном учреждении спустя 10-14 дней. В процессе заживления в глаза закапываются антисептические капли, на швы накладывается заживляющая мазь.