Артрит у кошек

В первую очередь каждый владелец домашних питомцев должен помнить, что наличие чрезмерного веса (ожирение) является основной причиной воспаления тканей суставов, которое часто сопровождается сильной болью. Артрит у кошек это воспаление одного или нескольких суставов, как правило, возрастная болезнь, которая является причиной появления хромоты и деформации конечностей.

Кошки – одни из наиболее подвижных домашних животных. Часто они радуют своего хозяина игривостью и хорошим настроением, но, случается, их активность идет на спад. Это может свидетельствовать о приближении артрита у питомца. Под влияние этой болезни сегодня могут попасть не только взрослые особи, но и молодые кошки.

Причины артрита кошек:

Причинами данного заболевания могут быть:

• генетическая наследственность у искусственно выведенных пород,
  • полученная при падении с высоты травма, нарушение обмена веществ,
  • растяжение (без травмы сустава),
  • несбалансированный рацион питания, который приводит к истончению тканей суставов.

Симптомы артрита у кошек и котов

Как правило, неспециалисту очень сложно диагностировать на ранней стадии начало болезни – одним из основных симптомов развития болезни суставов является снижение активности питомца. Артрит у кошек и котов – это довольно распространенный недуг, который проявляется у взрослых (пожилых) животных. Если вы замечаете, что в холодный период года или сырую погоду ваш питомец менее активный, прихрамывает и много времени проводит лежа, то причиной такого поведения является заболевание, которое поражает суставы. Также поводом для обращения к профессиональному ветеринару станут такие симптомы: снижение или полная потеря аппетита, визуально заметное опухание суставов и боль при прикосновении к ним.

В группу риска по генетической предрасположенности входят такие породы как шотландская вислоухая, мейн-кун, и др. Владельцам и заводчикам кошек шотландской породы следует помнить о сложном заболевании - Остеохондродисплазия (ОХД), которое проявляется вторичным артритом многих суставов дистальных отделов конечностей, экзостозами, деформацией пальцев и хвостовых позвонков.

Диагностика заболевания

Рекомендуется обращаться к специалистам владельцам кошек с возрастом от 4 лет и старше. Определить появление болей, вызванных артритом, вы можете в домашних условиях, но более эффективной будет диагностика в нашей клинике «Vetmir». Наши врачи смогут вовремя обнаружить артрит у кошек и котов, отеки и другие изменения, затронувшие суставы. Питомцу не понадобится сдавать какие-либо анализы. Их может назначить ветеринар только в том случае, когда существует риск возникновения других болезней или требуется оперативное лечение.

Лечение артрита легкой формы у котов можно осуществить с помощью противовоспалительных препаратов.

Лечение артрита у кошек

Каждый владелец питомца должен знать, что исключительно комплексный подход к лечению этого недуга даст положительный эффект. Артрит у кошек является одним из самых распространенных возрастных заболеваний и требует своевременной диагностики и грамотного лечения.

Во-первых, для получения общей клинической картины выполняют рентген суставов, гормональные тесты, развернутый анализ мочи и крови. По итогам диагностики, которую проводит профессиональный ветеринар, назначаются противовоспалительные или стимулирующие работу иммунной системы препараты.

Во-вторых, необходимо создать комфортные условия для животного и по возможности минимизировать прыжки и вертикальные подъемы вашего питомца к месту отдыха или еды.

В-третьих, следует уделить особое внимание рациону питания животного. По итогам анализов и визуального осмотра животного специалист назначит прием пищевых добавок, богатых кальцием, витаминами и магнием.

Следует помнить, что квалифицированная помощь опытных экспертов позволит существенно облегчить дискомфорт и боль вашего питомца, а также даст возможность грамотно вылечить данный вид заболевания суставов.

В тяжелых случаях заболевания могут потребоваться внутрисуставные инъекции лекарственных средств или оперативное вмешательство.

Замечательная ветклиника (я про новую на ул. Генарала Белова). Добрый и отзывчивый весь персонал. Отнеслись к нашей собаке очень внимательно, моментально сделаны анализы, назначено лечение. Так вышло, что мы практически жили в клинике на капельницах, поэтому видели отношение не только к нашей собаке, но и к остальным четвероногим пациентам. Никаких длительных ожиданий, все оперативно, быстро, чётко, грамотно.
Отличная клиника. И наш любимый доктор Мусатов. У нас кот и 2 собаки , при любом чиха, в охапку и бегом к нему за. 1-2 дня животным легче
Отличная клиника! Врачи хорошие, животных любят, лишнего не назначают. Лет 9 назад доктор Зуев оперировал по опухоли старую бульдогу с паршивейшим сердцем, успешно! Прожила ещё несколько лет. Сейчас ходим к ним с молодой бульдогой и старой дворняжкой, довольны.