Артрит у кошек

В первую очередь каждый владелец домашних питомцев должен помнить, что наличие чрезмерного веса (ожирение) является основной причиной воспаления тканей суставов, которое часто сопровождается сильной болью. Артрит у кошек это воспаление одного или нескольких суставов, как правило, возрастная болезнь, которая является причиной появления хромоты и деформации конечностей.

Кошки – одни из наиболее подвижных домашних животных. Часто они радуют своего хозяина игривостью и хорошим настроением, но, случается, их активность идет на спад. Это может свидетельствовать о приближении артрита у питомца. Под влияние этой болезни сегодня могут попасть не только взрослые особи, но и молодые кошки.

Причины артрита кошек:

Причинами данного заболевания могут быть:

• генетическая наследственность у искусственно выведенных пород,
  • полученная при падении с высоты травма, нарушение обмена веществ,
  • растяжение (без травмы сустава),
  • несбалансированный рацион питания, который приводит к истончению тканей суставов.

Симптомы артрита у кошек и котов

Как правило, неспециалисту очень сложно диагностировать на ранней стадии начало болезни – одним из основных симптомов развития болезни суставов является снижение активности питомца. Артрит у кошек и котов – это довольно распространенный недуг, который проявляется у взрослых (пожилых) животных. Если вы замечаете, что в холодный период года или сырую погоду ваш питомец менее активный, прихрамывает и много времени проводит лежа, то причиной такого поведения является заболевание, которое поражает суставы. Также поводом для обращения к профессиональному ветеринару станут такие симптомы: снижение или полная потеря аппетита, визуально заметное опухание суставов и боль при прикосновении к ним.

В группу риска по генетической предрасположенности входят такие породы как шотландская вислоухая, мейн-кун, и др. Владельцам и заводчикам кошек шотландской породы следует помнить о сложном заболевании - Остеохондродисплазия (ОХД), которое проявляется вторичным артритом многих суставов дистальных отделов конечностей, экзостозами, деформацией пальцев и хвостовых позвонков.

Диагностика заболевания

Рекомендуется обращаться к специалистам владельцам кошек с возрастом от 4 лет и старше. Определить появление болей, вызванных артритом, вы можете в домашних условиях, но более эффективной будет диагностика в нашей клинике «Vetmir». Наши врачи смогут вовремя обнаружить артрит у кошек и котов, отеки и другие изменения, затронувшие суставы. Питомцу не понадобится сдавать какие-либо анализы. Их может назначить ветеринар только в том случае, когда существует риск возникновения других болезней или требуется оперативное лечение.

Лечение артрита легкой формы у котов можно осуществить с помощью противовоспалительных препаратов.

Лечение артрита у кошек

Каждый владелец питомца должен знать, что исключительно комплексный подход к лечению этого недуга даст положительный эффект. Артрит у кошек является одним из самых распространенных возрастных заболеваний и требует своевременной диагностики и грамотного лечения.

Во-первых, для получения общей клинической картины выполняют рентген суставов, гормональные тесты, развернутый анализ мочи и крови. По итогам диагностики, которую проводит профессиональный ветеринар, назначаются противовоспалительные или стимулирующие работу иммунной системы препараты.

Во-вторых, необходимо создать комфортные условия для животного и по возможности минимизировать прыжки и вертикальные подъемы вашего питомца к месту отдыха или еды.

В-третьих, следует уделить особое внимание рациону питания животного. По итогам анализов и визуального осмотра животного специалист назначит прием пищевых добавок, богатых кальцием, витаминами и магнием.

Следует помнить, что квалифицированная помощь опытных экспертов позволит существенно облегчить дискомфорт и боль вашего питомца, а также даст возможность грамотно вылечить данный вид заболевания суставов.

В тяжелых случаях заболевания могут потребоваться внутрисуставные инъекции лекарственных средств или оперативное вмешательство.

Возил кота на обзорное УЗИ брюшной полости, сделали узи почек и печени, посмотрели и мочевой пузырь и другие внутренние органы. Ветврач и ассистент были очень деликатны с моим котом, хотя он не из робкого десятка и даже бывалые сотрудники в ветклиниках получали от него. Все прошло спокойно, могу рекомендовать делать здесь УЗИ кошкам именно в ВетМире.
Зуев Дмитрий Вячеславович грамотно проконсультировал нас, ответил на все вопросы. Консультация прошла быстро, качественно, с минимумом стресса для животного. Однажды уже обращалась к нему, и он единственный кто сказал, что наша кошка пойдет, как только пройдет воспаление. Так оно и получилось. Остальные врачи пугали ампутацией лапки. Теперь по всем вопросам по возможности будем обращаться только к Зуеву.

Лабрадор 3 года, переболел пироплазмозом. Вылазила шерсть, лысел, чесался. Посоветовали проверенного иммунолога, аллерголога, дерматолога. На приеме здесь все подробно разъяснили, расписали лечение, сразу взяли анализы, собака была осмотрена полностью. Врачи очень грамотные. Подробно писать не буду - лечение должно быть индивидуальным. В итоге, все хорошо с собакой. Всемерно благодарны!