Рак у кошек

рак у кошек

К сожалению, онкология домашних питомцев на сегодняшний день является одной из самых малоизученных областей в современной ветеринарной медицине. Рак у кошек – это серьезное заболевание, для которого диагностику и подбор программы лечения специалист выполняет индивидуально для каждого животного. Помните, что самолечение и применение «народных» методов может усугубить ситуацию, из-за чего животному будет нанесен непоправимый вред. Сегодня созданы эффективные препараты и лекарственные средства, которые способны приостановить процесс роста злокачественной опухоли, существенно облегчить боль, а в некоторых случаях даже обеспечить полное выздоровление.

Виды рака у кошек

Не существует отдельного органа или ткани, которая может поражаться злокачественными клетками. Рак у кошек и котов, как и у людей, может появиться в любое время в любом органе. Злокачественная опухоль отличается интенсивным прогрессированием и развитием метастаз. Злокачественные клетки распространяются на другие органы и ткани, вызывают болезненные ощущения. Наиболее распространенными видами рака у кошек являются саркома, рак кожи, детородных органов и молочной железы. На последних стадиях рак у питомцев плохо поддается лечению. Поэтому важно вовремя определить возникновение заболевания.

Причины возникновения рака у кошек:

Основными факторами образования злокачественной опухоли являются генетическая предрасположенность животного и использование недоброкачественных кормов, в состав которых входят консерванты, химические добавки, канцерогены и искусственно созданные компоненты. Рак у кошек также может развиться и по причине не вылеченного (запущенного) заболевания внутренних органов, при гормональном нарушении, а также в силу малоподвижного образа жизни животного. Также не следует забывать о том, что чрезмерное или плохое питание могут стать причиной образования и развития злокачественной опухоли.

Диагностика заболевания

Вовремя обратившись в нашу клинику «Vetmir», вы сможете своевременно выявить и вылечить злокачественный процесс. Многое зависит лишь от вас, от вашей помощи и информации, которую вы сможете предоставить нашим специалистам. Ветеринарные врачи, в свою очередь, назначат цитологические и гистологические исследования, анализы мочи, крови и УЗИ внутренних органов. В некоторых случаях понадобится сделать гистохимический анализ опухоли для того, чтобы определить ее характер. Если вы заметили изменения в поведении и самочувствии своей кошки – не теряйте времени и обращайтесь в нашу клинику.

Лечение рака у кошек и котов

Увы, но предупредить рак у кошек сегодня невозможно, однако выявить заболевание на начальной стадии вполне реально. Для этого необходимо два-три раза в год выполнять полное обследование вашего питомца.

В том случае, если обследование выявило наличие злокачественной опухоли, то владельцу не следует применять самолечение и «проверенные» методы. Исключительно профессиональный ветеринар может грамотно подобрать комплекс терапевтических процедур и назначить медикаментозное лечение. В первую очередь врач учитывает вид образования, стадию его развития и сложность каждого отдельного клинического случая.

Для эффективной локализации разрастания опухоли на начальной стадии заболевания часто применяют оперативное вмешательство с полным иссечением образований злокачественных клеток. Также индивидуально для каждого животного врачом может быть назначен курс химиотерапии, облучения или медикаментозное терапевтическое лечение.

Весьма сложно подобрать эффективные методы лечения в случаях, когда у животного последняя стадия заболевания. Как правило, такой питомец достаточно ослаблен болезнью, поэтому находится в плохом физическом и подавленном эмоциональном состоянии. В таких случаях возможна палиативная терапия с применением гормонов, иммуностиммуляторов и других лекарственных средств, направленная на увеличение продолжительности жизни и улучшение ее качества.

Профилактика

Предупредить эту болезнь очень непросто. Наиболее эффективным будет ее обнаружение на ранних стадиях. Для этого необходимо проходить профилактическое комплексное обследование своего любимца не менее, чем раз в полгода. Записаться на осмотр можно по номерам телефона, указанным на нашем сайте.

Некоторые разновидности рака можно предупредить, стерилизовав кошку. Также рак у кошек можно предупредить, полностью отказавшись от гормональных препаратов, которые принято давать животным в качестве контрацептивов. Их чрезмерное употребление увеличивает риск развития рака мочеполовой системы.

Возил кота на обзорное УЗИ брюшной полости, сделали узи почек и печени, посмотрели и мочевой пузырь и другие внутренние органы. Ветврач и ассистент были очень деликатны с моим котом, хотя он не из робкого десятка и даже бывалые сотрудники в ветклиниках получали от него. Все прошло спокойно, могу рекомендовать делать здесь УЗИ кошкам именно в ВетМире.
Зуев Дмитрий Вячеславович грамотно проконсультировал нас, ответил на все вопросы. Консультация прошла быстро, качественно, с минимумом стресса для животного. Однажды уже обращалась к нему, и он единственный кто сказал, что наша кошка пойдет, как только пройдет воспаление. Так оно и получилось. Остальные врачи пугали ампутацией лапки. Теперь по всем вопросам по возможности будем обращаться только к Зуеву.

Лабрадор 3 года, переболел пироплазмозом. Вылазила шерсть, лысел, чесался. Посоветовали проверенного иммунолога, аллерголога, дерматолога. На приеме здесь все подробно разъяснили, расписали лечение, сразу взяли анализы, собака была осмотрена полностью. Врачи очень грамотные. Подробно писать не буду - лечение должно быть индивидуальным. В итоге, все хорошо с собакой. Всемерно благодарны!