Рак у собак

Лечение рака у собак

Онкология является сложной темой, как и само заболевание. Рак у собак появляется в любом возрасте, однако чаще всего встретить подобное заболевание можно в пожилом возрасте.

К тому же, на появление рака может влиять питание питомца, а именно некачественные корма. Они наполнены консервантами и химическими добавками. К большому сожалению, это заболевание распространено у питомцев, именно поэтому половина летальных исходов у животных старше 10 лет случается из-за опухолей.

Если вы заметили хотя бы небольшое образование на теле животного, не стоит откладывать обращение к специалисту и успокаивать себя тем, что опухоль маленькая и кажется никаким образом не мешает животному. Не ждите, что она станет расти и увеличиваться, ведь именно такая пассивность становится причиной неблагоприятного исхода для вашего четвероногого друга.

Виды рака у собак

• рак молочной железы обнаруживается на ранней стадии методом прощупывания. В начале развития болезни можно заметить новообразования в виде комочков и шишечек в груди. На поздних стадиях грудь собаки заметно увеличивается, а соски приобретают другой цвет и форму;
  • рак у собак, связанный с детородными органами, сложно обнаружить без профессионального обследования. Признаками развития болезни могут быть выкидыши и нежизнеспособное потомство;
  • поражение костной ткани присуще собакам больших размеров. Рекомендуется обращаться к специалистам сразу же, заметив первые признаки (хромота, изменение походки, быстрая утомляемость);
  • рак кожи составляет около 20% всех случаев развития онкологии у домашних любимцев. Своевременно определить рак у собак вы сможете в домашних условиях, обращая внимание на состояние их кожи во время расчесывания или купания;
  • злокачественная опухоль желудка или кишечника проявляется расстройствами стула, изменением аппетита, рвотой у собаки. Животное заметно худеет, становится сонливым и малоподвижным;
  • рак печени часто сопровождается развитием желтухи, снижением аппетита и общей активности. Если собаку не лечить – появляется быстрое истощение организма и апатия.

Причины возникновения рака у собак:

До сих пор некоторые причины возникновения онкологии неизвестны. Рак может возникнуть из-за плохой экологии. Заболевание может быть связано с генетической предрасположенностью.

Также первопричиной могут стать физические и химические факторы. Частое раздражение или постоянные воспаления могут вызвать заболевание.

К причинам можно отнести вирусы. Некоторые факторы могут вызывать иммунодепрессию, что увеличивает шансы появления опухолей.

Методы диагностики

Чтобы жизнь вашей любимой собаки была здоровой и беззаботной, стоит ежегодно проводить ее полное обследование в нашей клинике «Vetmir». Чтобы поставить диагноз рак у кошек и собак, необходимо сдать анализы. После, чтобы подтвердить или опровергнуть его, ветеринарный врач может назначить повторный анализ мочи на наличие «онко-маркеров». Также существуют другие методы определения болезни: их назначает ветеринар в зависимости от разновидности рака и места локализации недуга. При наличии опухоли необходимо взять на анализ кусочек ткани для определения характера образования: доброкачественного или злокачественного.

Лечение рака собак

Лечение рака у собак может быть эффективным, если хозяин питомца своевременно обращается к врачу. Главное правило — не терять времени и тогда шансы на выздоровление животного существенно увеличиваются!

Изначально проводится осмотр животного, берутся анализы, проводятся рентгенографичекое и ультразвуковое исследования, по результатам которых доктор поставит точный диагноз.

При заболевании необходимо обсудить с врачом лечение, а также правила по уходу за животным. Ему потребуются постоянные осмотры и обязательная сдача анализов. Учитывая стадию заболевания, ветеринар может провести хирургическую операцию по удалению новообразования. Порой этого достаточно, если опухоль небольшая и не распространяется на другие ткани и органы. Основным методом лечения онкологии является химиотерапия. Во многих случаях она с успехом проводится ветеринарными онкологами клиники ВЕТМИР. Иногда она возможна в домашних условиях. Существует также и лучевая терапия, которая убивает раковые клетки. Для этой процедуры применяются рентгеновские лучи или свободные электроны.

Возил кота на обзорное УЗИ брюшной полости, сделали узи почек и печени, посмотрели и мочевой пузырь и другие внутренние органы. Ветврач и ассистент были очень деликатны с моим котом, хотя он не из робкого десятка и даже бывалые сотрудники в ветклиниках получали от него. Все прошло спокойно, могу рекомендовать делать здесь УЗИ кошкам именно в ВетМире.
Зуев Дмитрий Вячеславович грамотно проконсультировал нас, ответил на все вопросы. Консультация прошла быстро, качественно, с минимумом стресса для животного. Однажды уже обращалась к нему, и он единственный кто сказал, что наша кошка пойдет, как только пройдет воспаление. Так оно и получилось. Остальные врачи пугали ампутацией лапки. Теперь по всем вопросам по возможности будем обращаться только к Зуеву.

Лабрадор 3 года, переболел пироплазмозом. Вылазила шерсть, лысел, чесался. Посоветовали проверенного иммунолога, аллерголога, дерматолога. На приеме здесь все подробно разъяснили, расписали лечение, сразу взяли анализы, собака была осмотрена полностью. Врачи очень грамотные. Подробно писать не буду - лечение должно быть индивидуальным. В итоге, все хорошо с собакой. Всемерно благодарны!