Дермоид роговицы у кошек и собак

Это образование, производное от кожи, может располагаться не только на роговице животного, но и на склере или конъюнктиве. Дермоид роговицы является врожденным и вызывает крайне неприятные зрительные ощущения. В начале жизни кота или собаки дермоид является слабовыраженным. Лишь при тщательном осмотре можно обнаружить едва заметное образование. В неестественном месте — на роговице или склере может появиться участок кожи другого типа и даже обильное прорастание волосков. Чем дольше развивается патология – тем больше неприятных ощущений возникает у питомца. Он начинает щуриться и тереть пораженный глаз. Во внутреннем глазу становятся все более обильными слизистые выделения.

Причины образования

Главная причина, которая вызывает патологию – нарушение внутриутробного развития плода. Во избежание данного явления следует оказывать уход за беременной кошкой или собакой: следить за ее рационом и обеспечивать покой. Предрасположенность к такой патологии чаще всего встречается у жесткошерстных собак. У некоторых собак и кошек причины появления дермоида до конца не изучены. Наиболее заметным дермоид становится в молодом возрасте. И чем раньше вы обратите внимание на патологические процессы, которые происходят с вашим животным – тем больше шансов на его успешное лечение.

Лечение дермоида у животных

Данная патология не подлежит медикаментозному лечению. Дермоид роговицы у животных можно вылечить лишь с помощью более радикальных методов. В основном осуществляется поверхностная кератопластика, при которой иссекается пораженная область на всю глубину прорастания дермоида. Как свидетельствует ветеринарная практика, рецидивов после хирургического вмешательства не возникает.

• Дермоид у кошек – довольно редкое заболевание, но все же известны такие случаи. После проведения операции у них не отмечается осложнений, но при этом у некоторых прооперированных животных наблюдаются помутнения, которые не удается полностью устранить с помощью медикаментов.
  • Что касается собак, наиболее подверженными к данному заболеванию являются овчарки, колли, шелти и алабаи. Дермоид у собак эффективно излечивается вплоть до достижения полной прозрачности роговицы глаза. Образование удаляется с поверхности склеры или роговицы.
  • Одним из современных методов лечения данной патологии является криодеструкция.