Некроз шейки головки бедрай

Распространенным заболеванием среди собак мелких и карликовых пород является некроз шейки головки бедра. Оно считается наследственным и сопровождается разрушением кости. Среди причин его развития кроме генетической предрасположенности фигурирует продолжительная сильная нагрузка на тазобедренный сустав и гормональные нарушения. Симптомом обычно является прихрамывание во время активных игр, слабость, нежелание вставать, раздражительность, болевой синдром, при котором собака старается избегать нагрузок на сустав, прогрессирующая атрофия мышц бедра.

Лечение заболевания

Диагностировать заболевание можно при ветеринарном обследовании и рентгенологическом исследовании. Лечение делится на терапевтическое и хирургическое. Первый метод предусматривает использование нестероидных противовоспалительных препаратов, соблюдение режима покоя, физиотерапию. При втором осуществляется резекционная артропластика тазобедренного сустава, реабилитация после которой включает массаж, плавание и различные упражнения для восстановления двигательной функции. Физиотерапия также позволяет предотвратить атрофию мышц в дальнейшем и минимизировать риск компенсационных изменений.