Язва роговицы у кошек и собак

Данное заболевание возникает и развивается крайне быстро, поэтому для предупреждения серьезных осложнений мы настоятельно рекомендуем владельцу быть внимательным к своему питомцу. Язва роговицы у собак и кошек опасна не только тотальной потерей зрения, но и возможностью проникновения инфекции вглубь глазного яблока и простой конъюктивит или кератоконъюнктивит способен трансформироваться в панофтальмит. Гнойное воспаление глазного яблока крайне тяжело поддается терапевтическому лечению и потребует его экстирпации (тотального удаления). Так как мозг находится в непосредственной близости к органам зрения животного, инфекция может воздействовать и на него. В наихудшем случае кота или собаку может ожидать менингит, энцефалит и летальный исход.

Симптомы

Чтобы распознать первые симптомы заболевания, не обязательно использовать диагностическое оборудование и обладать ветеринарным образованием. При появлении таких признаков следует немедленно обратиться к специалисту для дальнейшей диагностики и лечения:

• выделение слез;
  • светобоязнь;
  • косоглазие;
  • покраснение конъюнктивы;
  • спазм век;
  • инъекция кровеносных сосудов (врастание сосудов в роговицу);
  • перфорация глаз.

Ветеринар использует для подтверждения диагностики специальный раствор с флуоресцентными свойствами. Эта процедура является совершенно безболезненной.

Причины появления

В большинстве случаев к развитию данного заболевания приводит инфекция, которую вовремя не вылечили. Как правило, у любого животного даже малейшая ранка в области глаз требует достаточно много времени для заживания. Если в нее по каким-то причинам попадет загрязнение с болезнетворными бактериями – она начнет увеличиваться вместо того, чтобы заживать.

Язва роговицы начинается с острой травмы глаза или хронической локальной травматизации. Животное может получить ее в драке или наткнувшись на инородное тело во время активного движения на природе. Если питомец не получит должное лечение – осложнение не заставит себя ждать.

Лечение язвы роговицы у кошек и собак

Даже если ваш питомец на первый взгляд травмировал роговицу не сильно, следует принять меры безопасности. Вовремя оказанная помощь исключает вероятность развития осложнений. Чтобы язва роговицы не возникла, а глаз зажил максимально быстро, животному необходимо надеть специальный ошейник и использовать препараты, которые назначает ветеринарный специалист.

• Это могут быть мази, которые обладают антибактериальным эффектом. Если бактерии не успели проникнуть в роговицу глаза, это будет эффективной профилактикой для предотвращения болезней. Закладывать мазь в конъюнктивальный мешок рекомендуется не реже раза в каждые 6 часов.
  • Если ветеринар назначил капли с антибиотиками – согласно инструкции их нужно использовать каждые 4 часа!
  • Противовирусные препараты также нередко выписываются животным, которые перенесли герпес. Это заболевание в некоторых случаях может провоцировать возникновение язвы. Препараты могут быть в форме растворов для инстилляций на глазное яблоко или в инъекционной форме для внутримышечного, подкожного или внутривенного введения.
  • Язвы, которые не лечились на протяжении долгого времени, можно вылечить с помощью специальных препаратов, создающих защитную пленку на пораженном участке глаза.

В особо тяжелых случаях единственным методом сохранить здоровье и жизнь питомцу является хирургическое вмешательство. Применяются донорские материалы для трансплантации, специальные полимеры или используются аутоимпланты. После операции скорее всего понадобится длительный период реабилитации — 3-4 недели.

Профилактика

Главным правилом, следуя которому можно уберечь любимого кота или собаку от болезней, является пристальное внимание. Не относитесь безразлично к любым изменениям в настроении и поведении животного. Осматривайте его после возвращения с улицы и контакта с другими животными! Также обезопасить домашнего любимца от язвы роговицы можно такими способами:

• не допускайте, чтобы животное гуляло по жесткой и свежескошенной траве. Именно там он может травмировать роговицу глаза;
  • постарайтесь оградить кота или собаку от других животных, с которыми он дерется. Они могут не только повредить глаз, но и «передать» инфекции, носителями которых они могут являться;
  • как только вы заметили, что у питомца текут слезы и он сжимает веки – не оставляйте этот признак без внимания. Такое явление – неестественно как для собак, так и для котов. Это – симпто<м язвы роговицы и других заболеваний, присущих домашним животным;
  • не упускайте возможности сделать вакцинацию. Это – надежный метод улучшить иммунитет и регенерирующие способности животного. С помощью вакцин по возрасту вы сможете оградить кошку или собаку не только от язвенного кератита, но и других распространенных болезней.