Лишай у кошек

Лечение лишая у кошек

Лишай у кошек является инфекционной болезнью. Ее возбудитель — плесневый гриб или же дерматофиты. У животного начинается повреждение кожи, шерсти и ногтей. Также не стоит забывать, что подобная болезнь передается человеку. Первыми признаками лишая являются круглые, кольцевой формы пятнышки.

Временами лишай проходит сам, однако это не значит, что животное не нужно лечить. Учитывая, что инфекция передается, вашего питомца обязательно следует показать ветеринару.

Виды лишая

Лишай может быть:

• разовым,
  • стригущим,
  • отрубевидным,
  • красным (плоским).

Это основные виды заболевания.

Симптомы возникновения лишая у кошек

Учитывая продолжительность заболевания, можно выделить явные признаки. Главным симптомом являются округлые пятна. Изначально они совсем небольшие, однако на их поверхности отсутствует шерсть. Центр пораженного пятна имеет пузыри, гнойники, а также чешую.

Со временем пятно начинает увеличиваться, появляется зуд, который приносит дискомфорт вашему питомцу. Основными пораженными местами являются ушки, голова и хвост. В некоторых случаях инфекция может распространиться по всему телу. Тогда начинает выпадать шерсть, кожа шелушится и становится сальной.

Лечение лишая у кошек Лечение лишая у кошек Лечение лишая у кошек

Лечение лишая у кошек

Лишай у кошек — заболевание излечимое, главное своевременно обратиться к специалисту и не запускать болезнь. Больным животным выписывают антигрибковые мази, которые следует наносить на пятна. Не менее важно в этот период обеспечить питомца хорошим питанием, убедиться, что он не страдает от других заболеваний, а также в обязательном порядке не допускать контактов с другими котами и людьми. Если данный грибок у кошек уже в тяжелой форме, тогда врачи выписывают не только мази, но и оральные препараты. Длинношерстных животных приходиться подстригать. Это позволяет нанести на раны лекарства. Однако удаляя шерсть, следует действовать осторожно, пытаясь не контактировать со всей поверхности кожи во избежание распространения инфекции на другие участки тела. Также животное купают в лечебных ванночках, а окружающую территорию обеззараживают.

Для того чтобы вылечить лишай у кошки, необходимо запастись терпением и обязательно обратиться к ветеринару. Как правило, лечение длится не менее месяца, что обуславливается стойкостью болезнетворных спор. После осмотра и определения степени распространения инфекции врач назначает соответствующую терапию.

Если питомец имеет длинную шерсть, ее в обязательном порядке необходимо состричь. При лишае в виде небольших пятен обычно назначаются противогрибковые мази. При более же серьезных формах заболевания помимо наружной обработки выписываются препараты для приема внутрь. Определять дозировку и продолжительность применения может только лечащий ветеринар.

Профилактика болезни

Немаловажным фактором, который позволяет не допустить первичного или повторного заражения, а также ускорить лечение лишая у кошек, является профилактика. Во-первых, для этого необходимо обеспечить дезинфекцию всех предметов, которые находились в непосредственном контакте с питомцем во время болезни. Во-вторых, следует не допускать нахождение кошки в местах обитания бездомных животных. Также для профилактики применяют специальные шампуни во время купания, содержащие противогрибковые компоненты. И, конечно же, необходимо тщательно следить за состоянием своего питомца, регулярно его вычесывать и при малейших подозрениях на лишай незамедлительно обратиться к ветеринару.

К профилактическим методам относят последний метод лечения — ванночки со специальными шампунями. Купание должно быть регулярным. Уделяйте внимание своему питомцу при вычесывании, обращайте внимание на состояние его кожи.

Во избежание заболевания не стоит выгуливать кошку в местах, где присутствует большое скопление бездомных животных.

Замечательная ветклиника (я про новую на ул. Генарала Белова). Добрый и отзывчивый весь персонал. Отнеслись к нашей собаке очень внимательно, моментально сделаны анализы, назначено лечение. Так вышло, что мы практически жили в клинике на капельницах, поэтому видели отношение не только к нашей собаке, но и к остальным четвероногим пациентам. Никаких длительных ожиданий, все оперативно, быстро, чётко, грамотно.
Отличная клиника. И наш любимый доктор Мусатов. У нас кот и 2 собаки , при любом чиха, в охапку и бегом к нему за. 1-2 дня животным легче
Отличная клиника! Врачи хорошие, животных любят, лишнего не назначают. Лет 9 назад доктор Зуев оперировал по опухоли старую бульдогу с паршивейшим сердцем, успешно! Прожила ещё несколько лет. Сейчас ходим к ним с молодой бульдогой и старой дворняжкой, довольны.