Почечная недостаточность у кошек

Почечная недостаточность у кошек - патологическое состояние. Иными словами — нарушаются функции этих органов, которые поддерживают постоянство гомеостаза. При развитии такого заболевания, кошка перестает выделять мочу, после чего начинаются проблемы с такими средами организма, как водно-солевая, осмотическая, кислотно-щелочная. Это может привести к уремии и даже к летальному исходу.

Можно выделить два основных вида недостаточности — острая и хроническая. Первый вид появляется внезапно, развивается быстро, однако при оперативном обращение к специалисту, животное можно вылечить или значительно продлить ему жизнь.

Причины возникновения почечной недостаточности у кошек

Заболевание становится следствием таких первопричин:

• хронические бактериальные или сочетанные инфекции урологического тракта;
  • системные заболевания, к примеру, подагра или же сахарный диабет;
  • поликистоз (это аномалии органов, которые чаще всего развиваются у британцев и персов);
  • отравление, причиной которого могут быть антибиотики, анальгетики, свинец и ртуть;
  • острая форма почечной недостаточности может возникнуть  после появления хронического заболевания почек.

Хроническая почечная недостаточность у кошек появляется, если у животного есть давние повреждения. Именно они отвечают за нарушение работы почек. Данный орган перестает фильтровать отходы в крови и своевременно их удалять.

Почечная недостаточность у кошек Почечная недостаточность у кошек Почечная недостаточность у кошек

Методы диагностики

При таком заболевании почек, как почечная недостаточность у кошек, диагностика в первую очередь основывается на сборе анамнеза. Симптомы, как правило, проявляются в общей слабости животного, блеклости шерсти, снижении аппетита, прекращении или уменьшении частоты мочеиспускания, рвоте, появлению отеков и бледности слизистых оболочек, также на них возможно появление небольших язв. Для диагностики в домашних условиях можно измерить температуру тела и пульс. Без помощи врача это позволит наиболее явно определить, что животное требует неотложной помощи ветеринара. При наличии заболевания температура будет понижена, а пульс – учащен.

Однако в силу того, что все перечисленные симптомы не являются уникальным лишь для данной патологии, точную диагностику смогут провести только в медицинском учреждении. Первоочередными исследованиями назначаются общий и биохимический анализ крови. Определяющим показателем становится увеличение уровня креатинина, мочевины, кислотности и лейкоцитов. При этом коэффициент лимфоцитов, тромбоцитов и гемоглобина напротив, уменьшается. Также обязательно исследуется моча. Присутствие в ней таких показателей, как эритроциты и почечный эпителий подтверждает наличие почечной недостаточности. Кроме того, измеряется давление и проводится УЗИ брюшной полости.

Лечение почечной недостаточности у кошек

Лечение почечной недостаточности у кошек при хронической и острой форме имеет определенные отличия. Если мы говорим про острую форму, то для эффективного лечения следует оперативно устранить действующий фактор, вызывающий заболевание. Лечебная терапия при остром виде недостаточности делится на специфическую и неспецифическую.

В основном препараты животному вводят внутривенно. Обязательно ставят капельницы с физраствором и электролитами. Применяют специальные растворы аминокислот. Это позволяет устранить интоксикацию в организме, а также, что немаловажно, восстановить водно-солевой баланс.

Хроническая форма (ХПН у кошек) имеет эффективное лечение, если было установлено причину болезни почек. Если не получается установить первопричину, то организм животного возможно только поддерживать на протяжении определенного периода.

Кровь животного сдается на анализ, которые дают возможность получить полную картину болезни. При хронической форме назначают вливание электролитов. Также прописываются фитотерапевтические методы с использованием лечебных трав.

К тому же, не стоит забывать о правильном питании и диете (бессолевой) для своего питомца. Это также играет особо важную роль.

И главное — не теряйте зря время: если животное плохо себя чувствует, без промедления покажите его ветеринару.

Замечательная ветклиника (я про новую на ул. Генарала Белова). Добрый и отзывчивый весь персонал. Отнеслись к нашей собаке очень внимательно, моментально сделаны анализы, назначено лечение. Так вышло, что мы практически жили в клинике на капельницах, поэтому видели отношение не только к нашей собаке, но и к остальным четвероногим пациентам. Никаких длительных ожиданий, все оперативно, быстро, чётко, грамотно.
Отличная клиника. И наш любимый доктор Мусатов. У нас кот и 2 собаки , при любом чиха, в охапку и бегом к нему за. 1-2 дня животным легче
Отличная клиника! Врачи хорошие, животных любят, лишнего не назначают. Лет 9 назад доктор Зуев оперировал по опухоли старую бульдогу с паршивейшим сердцем, успешно! Прожила ещё несколько лет. Сейчас ходим к ним с молодой бульдогой и старой дворняжкой, довольны.